Криодеструкция шейки матки

Криодеструкция шейки матки — малоинвазивная методика хирургического лечения, базирующаяся на точечном воздействии экстремально низких температур 180-190 °C на патологически измененные поверхностные ткани. Здоровые клетки холодом не затрагиваются.

Отметим, что благодаря эффективности и безопасности, метод холодовой деструкции активно используется и в других областях медицины. Например, в дерматологии для удаления бородавок и родинок.

Замораживание эрозии шейки матки — общая информация

Криодеструкция шейки матки является малотравматичным способом борьбы с эрозией и рядом других женских половых заболеваний. Использование жидкого азота, углекислого газа или закиси азота дает возможность замораживания и удаления исключительно пораженного эпителия.

Доказанная безопасность методики столь высока, что криодеструкция в гинекологии применяется даже в случае с нерожавшими женщинами. Возможность оплодотворения и рождения здоровых детей полностью сохраняется.

Показания к процедуре

Наиболее часто проводится замораживание эрозии шейки матки. Так как, согласно данным статистики, от этого заболевания страдает около 70% женщин. Но реальные возможности холодовой деструкции существенно шире. Метод подходит для лечения таких новообразований и патологий матки, как:

• Эктропион, эктопия;
  • Лейкопения;
  • Ороговение эпителия слизистой;
  • Грануляция культи влагалища;
  • Затяжной цервицит влагалищного сегмента (хронического характера);
  • Истинные (ретиционные) кисты;
  • Остроконечные кондиломы;
  • Дисплазия шейки матки на начальной стадии (I, II степени).

Также отличные результаты показывает криодеструкция папиллом в зоне вульвы и влагалища.

Противопоказания

Главные противопоказания: беременность, онкология шейки матки, инфекционные заболевания, острое воспаление интимных органов, миома матки, эндометрит, опухоль яичника, деформация рубца шейки матки.

Механизм воздействия замораживанием

Фазы, по которым протекают изменения в клетках, подвергнутых холодовой деструкции:

1. Крио-поражение — для стадии характерно изменение иннервации, образование отека (примерно через 30 минут после операции).
  2. Крио-некротическая фаза — наблюдается ишемия тканей с дальнейшим некрозом (отмиранием клеток) и появлением струпа. После формируется здоровый эпителиальный пласт.

Заживление осуществляется по форме экссудативного воспаления, сопровождающегося водянистыми выделениями. Удаленные клетки выходят вместе с женскими выделениями в течение нескольких месяцев. Полноценная эпителизация достигается через шесть-восемь недель.

Замораживание эрозии: цена и подготовка

Перед операцией выполняется комплексное обследование:

• Биопсия шейки матки;
  • Кольпоскопия;
  • Мазки на флору и ЗППП.

За пару дней до процедуры лечения рекомендуется отказаться от половых контактов.

Вмешательство проводится на 8-10 сутки начала нового менструального цикла. В профилактических целях за день до операции врач назначает прием противовоспалительного препарата.

Для криодеструкции крайне важны результаты ЭЦК. Замораживание не проводится у пациенток с положительным результатом эндоцервикального кюретажа (т.к. при наличии злокачественного процесса цилиндрического эпителия данный метод неэффективен).

Стоимость, показания и противопоказания к операции можно узнать в медицинском центре «Дневник Гинеколога».

Этапы холодовой деструкции

Непосредственно операция осуществляется так:

1. Женщина располагается в гинекологическом кресле.
  2. Врач прикладывает к очагу патологии наконечник криодеструктора. Еще раз заметим, что процедура безболезненна для пациентки и не сопровождается кровопотерями.

Инструмент охлаждает участок воздействия до экстремально низких температур, давая мгновенный терапевтический эффект. Происходит кристализация жидкости между и внутри клеток. После — патологичные ткани постепенно отмирают.

В определенных случаях для достижения максимальных положительных результатов криодеструкция используется совместно с ультразвуком и лазерным лучом.

Важно: процедура щадящая и малоинвазивная. Однако проводиться она должна только опытным и квалифицированным специалистом, способным контролировать глубину воздействия криоаппарата.

Восстановление

После процедуры (или во время нее) могут быть тянущие боли внизу живота, ощущаться прилив жара к лицу. Неприятные явления быстро проходят и не требуют специального лечения.

Криодеструкция папилломы или, например, кисты, не имеет длительного периода реабилитации. На протяжении 20-25 суток после вмешательства обычно наблюдается гидрорея — значительный объем жидких выделений.

Но уже через полтора-два месяца слизистые оболочки полностью восстанавливаются.

Криодеструкция эрозии шейки матки: отзывы и преимущества

Отзывы пациенток подтверждают перечисленные ниже достоинства метода:

• Минимальный риск побочных эффектов и осложнений;
  • Отсутствие необходимости в стационаре (лечение амбулаторное);
  • Минимальная продолжительность вмешательства (10-15 минут);
  • Сохранение эластичности интимной зоны;
  • Низкая травматичность. Как следствие, отсутствие рубцов и шрамов.

Выделить также следует:

• Отсутствие необходимости в применении анестетиков. Холод самостоятельно обезболивает обрабатываемые участки, моментально нарушая чувствительность нервных окончаний;
  • Бескровность щадящей хирургической операции. Наблюдается мгновенный тромбоз, спазм сосудов микроциркуляторного русла;
  • Возможность применения способа для рожавших и нерожавших женщин любого возраста. Рубцовая деформация отсутствует целиком, поэтому в процессе деторождения ничего не препятствует полноценному раскрытию шейки матки.

Локальное воздействие холодом на очаг патологии приводит к минимальному повреждению окружающих здоровых тканей. Благодаря иммунной системе, быстро включающей защитные механизмы интимного органа, после криовоздействия полное восстановление достигается в краткие сроки.

Где выполняется криодеструкция в Киеве?

Замораживание эрозии в Киеве проводится квалифицированными специалистами Киевского городского центра репродуктивной и перинатальной медицины «Дневник Гинеколога». Получить предварительную консультацию и записаться на прием можно прямо сейчас — онлайн и по телефону.