Диатермокоагуляция

Прижигание эрозии — доказано эффективный и безопасный метод лечения пораженного участка шейки матки. В результате процедуры запаиваются капилляры, уничтожается язва. Структура слизистой полностью восстанавливается, симптоматика патологии — тянущие боли внизу живота, кровянистые выделения и т.д., целиком исчезает.

Основные показания и противопоказания к процедуре

Процедура назначается при следующих женских заболеваниях:

• Эндометриоз;
  • Остроконечные кондиломы (маточной шейки, стенок влагалища);
  • Эктопии (без грубых изменений);
  • Эрозия;
  • Дисплазия средней и легкой степени тяжести.

Прижигание эрозии шейки матки имеет противопоказания — сахарный диабет, беременность, воспаления мочеполовой системы, злокачественные новообразования и т.д., которые определяются по итогам предварительного обследования пациентки.

Как выполняется прижигание эрозии в Киеве?

Недорогое прижигание эрозии шейки матки (цена зависит от вида методики) проводится разными способами. Основные решения:

• Диатермокоагуляция. Воздействие на пораженные ткани осуществляется током. Метод — один из наиболее проверенных и давно существующих;
  • Радиоволновая коагуляция. Прогрессивная технология, при которой задействуются радиоволны;
  • Лазерная вапоризация. Высокоэффективный и безболезненный способ. Лазерное лечение эрозии шейки матки начало проводиться недавно;
  • Криодеструкция. Патологические клетки замораживаются жидким азотом и разрушаются, в дальнейшем выходя из организма с женскими выделениями.

Метод лечения подбирается только специалистом и только в индивидуальном порядке после установления необходимости операции.

Прижигания эрозии в Киеве — подробнее о методах

Приведенная информация носит справочный характер. Узнать максимум сведений можно у лечащего врача.

• Криодеструкция

Пораженные ткани разрушают потоком жидкого азота. Здоровые клетки не затрагиваются — воздействие предельно точное. Вмешательство продолжается не более 10 минут. Болезненных ощущений не возникает.

Способ щадящий и бескровный. Единственным его недостатком является недостаточная иногда эффективность. Может возникнуть потребность в повторном сеансе — при глубокой эрозии.

Криодеструкцию проводят не рожавшим ранее женщинам. Реабилитационный процесс длится до полутора-двух месяцев.

• Токовое лечение

Нужный эффект достигается благодаря электрическому току низкого напряжения. Он разрушает болезнетворные клетки за счет водного дисбаланса.

Диатермокоагуляция шейки матки позволяет контролировать глубину коагуляции тканей с трудом. Поэтому возможен ожог латеральных стенок раны, возникновение рубцов, глубокого внутреннего некроза тканей, находящихся по ходу сосудов.

Учитывая сравнительно высокие риски, выполнять операции должен только высококвалифицированный специалист. Вместе с тем метод имеет и плюсы, в числе которых доступная стоимость и доказанная многолетней практикой эффективность.

Диатермокоагуляция шейки матки не рекомендована нерожавшим женщинам в связи с риском образования рубца.

• Лазерная терапия

Единственная целиком бесконтактная методика. Участок с патологией подвергается точечному и контролируемому, в том числе по глубине деструкции, воздействию лазерного луча.

Опасность побочных эффектов — минимальная. Полное заживление занимает не более месяца. Рубцовой деформации нет.

• Прижигания эрозии радиоволнами в Киеве

Поврежденные ткани уничтожаются радиоволнами. Они испаряют и разрушают нездоровые клетки, стимулируя их внутреннюю энергию.

Метод может применяться нерожавшими женщинами. Он безболезненный и быстрый. На полную реабилитацию уходит месяц. Рубцовых деформаций нет. Изредка наблюдаются выделения с примесью сукровицы.

Эрозия шейки матки: прижигание — подготовка

Независимо от того, была ли назначена диатермокоагуляция или, например, лазерное лечение эрозии шейки матки (отзывы об обеих методиках положительные) до процедур проводятся исследования:

• Кольпоскопия (осмотр эрозии через увеличительные приборы);
  • Мазок на флору;
  • Мазок на онкоцитологию (тест Папаниколау);
  • Анализы на ВПЧ, урогенитальные инфекции, гепатиты всех типов;
  • Анализы мочи, крови;
  • Анализы на сифилис, ВИЧ.

При наличии подозрений на злокачественный характер новообразований, при котором, например, криодеструкция может не принести необходимых результатов, назначается биопсия.

Необходимость прижигания эрозии

Эрозия шейки матки не относится к тем болезням, которые могут пройти сами собой. Это давно доказанный на практике медицинский факт.

Отказ от лечения, также как и самолечение, приведет к перерастанию эрозии в злокачественное новообразование. Кроме того, патология может привести к иным не менее опасным заболеваниям.

«Пропасть» без лечения эрозия, если она не врожденная, может только после деторождения. После родов все клетки шейки и самой матки обновляются. Однако и в этом случае гарантий на исчезновение патологии, которые дают, например, прижигания эрозии током в Киев, нет.

Восстановление и побочные эффекты

Если вмешательство осуществлял подготовленный и опытный врач, период реабилитации окажется незначительным. На полное восстановление может уйти 1,5-2 месяца.

Диатермокоагуляция шейки матки, лазерная и любая другая методика может дать следующие побочные последствия:

• Кровянистые или водянистые выделения. Скудные кровотечения возникают при повреждении здоровых тканей и исчезают, в среднем, спустя 7-10 дней;
  • Рубцовая деформация. Образование рубца, каким бы способом ни проводилось прижигание эрозии (цена также не имеет значения) является нежелательным и редким эффектом. Минимальное количество случаев — при применении лазера и радиоволн;
  • Рецидив. К повторному поражению тканей приводят прежние причины, а не само вмешательство — гормональный сбой, регулярные травмы шейки матки, наличие ВПЧ и т.д.;
  • Боли внизу живота и в груди. Считающаяся нормальной продолжительность болезненности — два-три дня.

Прижигания эрозии в Киеве выполняются в Киевском городском центре репродуктивной и перинатальной медицины «Дневники Гинеколога». Получить предварительную консультацию и записаться на прием специалиста можно незамедлительно — онлайн или по телефону.